О датчиках уровня топлива
Большинство датчиков уровня топлива представляют собой металлический стержень, который вставляется в штатное или специально просверленное отверстие в топливном баке. ДУТы бывают поплавковые, аналоговые, цифровые и ультразвуковые. Первые устанавливаются заводом-изготовителем во всех автомобилях: данные с таких датчиков поступают на приборную панель автомобиля. Последние состоят из излучателя и электронного блока. Ультразвуковые ДУТы работают по принципу эхолота: излучатель, прикрепленный ко дну бака, передает ультразвуковые сигналы, которые преобразуются в цифровой сигнал. Точность таких измерений сопоставима с цифровыми ДУТами, а основным преимуществом является отсутствие необходимости сверлить дополнительные отверстия в топливных баках. Из недостатков следует отметить их высокую стоимость по сравнению с остальными решениями и чувствительность к загрязнению в баке, что может привести к значительному искажению показаний.
Аналоговые ДУТы начали активно применяться с 1960-х годов. В основе принципа их работы лежит регистрация динамических данных: изменение уровня топлива в баке изменяет и величину напряжения выходного сигнала. Погрешность аналоговых ДУТов колеблется в пределах 4%. Плюс ко всему они очень чувствительны к разного рода внешним помехам, в том числе загрязнению бака, что не позволяет в полной мере использовать их для точных измерений.
Цифровые датчики уровня топлива
Цифровые ДУТы конструктивно представляют собой металлический стержень и вспомогательную плату. К несомненным плюсам цифровых ДУТов относятся корректировка показаний с помощью поправочных коэффициентов (t° окружающей среды, плотность топлива в баке, t° горючего) и независимое питание. В некоторых цифровых датчиках уровня топлива есть дополнительная функция усредненного сигнала – ДУТ обрабатывает и фильтрует всплески уровня топлива.
При правильной установке цифровой ДУТ становится очень эффективным прибором для точного контроля топлива.
Оптимизация расходов на ГСМ
В общих чертах стратегию сокращения издержек на ГСМ можно описать в нескольких пунктах.
● Первый, и самый очевидный способ, – установка датчика уровня топлива. Причем это вопрос не только непосредственно контроля топливных расходов, но и обнаружения и предупреждения кражи топлива. По данным Fleet Financials кража топлива – явление, распространенное по всему миру: доля незадекларированного расхода топлива доходит до 3% в среднем по миру. По другим данным, убытки могут достигать 15 тысяч рублей в месяц только с одного автомобиля!
● Второй способ – установка ГЛОНАСС/GPS трекеров с функцией оценки качества вождения. Это утверждение справедливо для всех стран.
К слову, наши высококвалифицированные специалисты в курсе всех возможных способов обмана, когда топливо сливается водителем: будь то обратка или простой вандализм, когда водители ломают оборудование, ДУТы и выводят из строя трекеры и так далее. Все оборудование дополнительно оснащается антивандальной защитой.